Центр утилизации автомобилей. Архивное фото
МОСКВА, 14 сен — РИА Новости. В России утвердили долгосрочную шкалу индексации утилизационного сбора до 2030 года для автомобильной и специализированной техники, в связи с этим утильсбор на транспортные средства и прицепы с первого октября проиндексируют на 70-85 процентов в рамках первого этапа, сообщили в Минпромторге.
«Утверждена долгосрочная шкала индексации утилизационного сбора до 2030 года для легковых, легких коммерческих, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, а также для некоторых видов дорожно-строительной техники», — говорится в сообщении.
Постановление правительства вступит в силу первого октября. Утилизационный сбор на автомобильную технику и прицепы увеличат в среднем на 70-85 процентов, а в дальнейшем его будут индексировать на десять-двадцать процентов с первого января каждого последующего года.
В ведомстве уточнили, что для расчета суммы утильсбора на транспортные средства, импортированные до первого октября, будут действовать предыдущие коэффициенты при условии подачи документов в таможенные органы не позднее 15 октября 2024 года. В части дорожно-строительной техники принято решение об индексации утилизационного сбора с первого января 2025 года с увеличением ставки на 15% ежегодно. При этом на некоторые виды специализированной техники, производство которых в России пока на этапе освоения, предусмотрена отложенная индексация. Она вступит в силу не ранее 2026 и 2028 годов.
Отмечается, что все коэффициенты, по которым рассчитывается утилизационный сбор, сформированы с учетом прогнозируемой инфляции и влияния макроэкономических факторов. Минпромторг при этом подчеркнул, что будет следить, чтобы отечественные производители проводили ответственную ценовую политику. Министерство примет меры государственной поддержки в отношении российских предприятий, чтобы индексация не сказалась на стоимости выпускаемой техники.
В ведомстве добавили, что в части импорта автомобильной техники изменения не затрагивают льготные коэффициенты для физических лиц, кто самостоятельно ввозит в Россию машину с объемом двигателя до трех литров для личного пользования.
«Решение о введении долгосрочной шкалы индексации утильсбора принято в отношении тех видов техники, которые серийно производятся на территории России в достаточном для обеспечения запросов внутреннего рынка объеме. Новые коэффициенты будут действовать как для производителей техники, так и для импортеров», — добавили в министерстве.
Представитель «АвтоВАЗа» сообщил журналистам, что поэтапное повышение утилизационного сбора станет стимулом для иностранных брендов инвестировать в производственные проекты на территории России. Кроме того, иностранцы станут заинтересованы в локализации поставщиков и создании партнерских проектов с российскими автопроизводителями.
По его словам, эти шаги позитивно скажутся на развитии отечественного автопрома и смежных отраслей промышленности, а также предсказуемости и стабильности ценового позиционирования автомобилей российского производства. Это — путь долгосрочного и технологически независимого развития, резюмировал он.