Ламинирование – это обработка полиграфической продукции после печати: изображение покрывается специальной пленкой с помощью термического воздействия и давления. В результате слой пленки надежно прижимается к верхнему слою бумаги, рекламной ткани или другого материала, используемого для печати изображений. Станок для ламинации мдф на сайте компании.
Особенности нанесения ламинирования
В зависимости от конечной цели используются разные виды ламинирования:
- холодный или теплый способ;
- с одной или обеих сторон;
- матовая или глянцевая пленка.
Холодный метод предполагает использование давления и специальной клейкой пленки, которая накатывается на поверхность. Обычно его используют для тех материалов, которые не выдерживают высоких температур. Такое ламинирование всегда одностороннее. Его цена в 1,5-2 раза выше горячего метода, но, например, для винила это единственный способ ламинирования.
При горячем ламинировании помимо давления используется и высокая температура. Покрытие может быть выполнено с одной или с двух сторон. Использование двухстороннего покрытия позволяет размещать полиграфическую продукцию в своеобразной герметичной капсуле, что гарантирует полную защиту от влаги. Одностороннее ламинирование защищает только обработанную поверхность от проникновения жидкости.
Глянцевая пленка делает изображение ярче и насыщеннее, ее используют для покрытия открыток, постеров, календарей, визиток. С помощью глянца можно подчеркнуть репрезентативность печатной продукции, сделать ее более заметной.
Матовая ламинация, наоборот, приглушает оттенки, снижает контрастность и избавляет от бликов. Это делает печатный материал более прочным.
Преимущества ламинирования
Ламинирование выполняет следующие функции, улучшающие характеристики конечного полиграфического продукта:
- защищает печатную продукцию от механических повреждений, воздействия солнечных лучей и влаги;
- придает изображению блестящую яркость или эффект бархатистой матовости;
- делает полиграфическую продукцию более плотной и прочной;
- продлевает срок службы и надолго сохраняет привлекательность;
- может служить основой для дальнейшей обработки – тиснения, лакирования,
- трафаретной печати, тиснения и т. д.
Все эти преимущества крайне важны в условиях проведения таких массовых мероприятий, как выставки. При большом потоке посетителей печатные элементы стенда должны сохранять свой внешний вид до конца выставки. Что касается ламинированных материалов – флаеров, визиток, информационных буклетов – все это выглядит намного презентабельнее, если оно покрыто глянцевой или матовой пленкой. Такой привлекательный ламинированный рекламный носитель наверняка заинтересует посетителя.
Компания ламинирует фотографии любых форматов с одной или двух сторон, матовые или глянцевые, теплые или холодные.