В Казахстане «Яндекс такси» ограничили в повышении тарифов

В Казахстане "Яндекс такси" ограничили в повышении тарифов

АЗРК провело аудит по ценообразованию

АСТАНА, 29 апр — Sputnik. АЗРК совместно с Минцифры провело аудит популярного агрегатора такси — «Яндекс такси». Главный вопрос касался ценообразования.

"Изучена архитектура системы, базовая и динамическая составляющая ценообразования, в том числе отдельно в районе аэропортов и удаленных от центра города районов, также изучены операционные процессы. По первичным итогам аудита выявлены риски в системе, влияющие на ценообразование, отдельные риски устранены, по другим Яндекс приняты обязательства по их устранению", — сообщили в агентстве.

В результате аудита и после уведомления АЗРК, сервис такси изменил правила программы лояльности пользователей.

Яндекс обязали исполнить целый комплекс мер:

Помимо этого, АЗРК обязал ввести ограничение на повышение тарифа более чем в три раза в условиях максимального спроса на услуги такси. Например, в непогоду или праздничные дни — таких поездок должно быть не более 5% от общего числа в квартал, в каждом городе работы сервиса.

Еще компании необходимо не позднее 30 июня 2025 года добавить в пользовательское приложение детализацию цены поездки. Также клиентов будут информировать о повышенном спросе на такси. «В частности, во время сверхвысокого спроса в тарифе «Эконом» будет в тестовом режиме добавлена виртуальная очередь. Это позволит пользователям узнать, сколько человек уже ждут машину, и сделать выбор: встать в очередь и ждать выполнения заказа, выбрать другой тариф, где спрос меньше, или уехать на общественном транспорте», — отметили в АЗРК.

В правительство агентство направило предложения по ускорению принятия законодательных поправок касательно упрощения налоговой отчетности для водителей ИП на специальный налоговый режим. Данные изменения будут способствовать повышению дохода водителей такси, подчеркнули в АЗРК.