Особенности реле скорости

Реле — это переключатель с электрическим приводом. Ток, протекающий через катушку реле, создает магнитное поле, которое притягивает рычаг и переключает контакты выключателя. Ток в катушке может быть включен или выключен, поэтому реле имеют два положения переключателя и являются двухпозиционными (переключающими) переключателями. К слову, заказать реле скорости РС-Э-1 можно по ссылке: https://egyr.ru/pribor/rele-rs-e-1.html.

Особенности

Реле позволяют одной цепи переключать вторую цепь, которая может быть совершенно отдельной от первой. Например, цепь низковольтной батареи может использовать реле для переключения цепи сети 230 В переменного тока. Внутри реле нет электрического соединения между двумя цепями, связь магнитная и механическая.

Через катушку реле проходит относительно большой ток, обычно 30 мА для реле 12 В, но он может достигать 100 мА для реле, предназначенных для работы от более низкого напряжения. Большинство ИС (микросхем) не могут обеспечить такой ток, поэтому обычно используется транзистор для усиления малого тока ИС до большего значения, необходимого для катушки реле. Максимальный выходной ток популярной микросхемы таймера 555 составляет 200 мА, поэтому эти устройства могут питать катушки реле напрямую без усиления.

Реле обычно бывают SPDT или DPDT, но они могут иметь гораздо больше наборов переключающих контактов, например, легко доступны реле с 4 наборами переключающих контактов. Более подробную информацию о переключающих контактах и терминах, используемых для их описания, можно найти на странице, посвященной переключателям.

Большинство реле предназначены для монтажа на печатную плату, но вы можете припаивать провода непосредственно к контактам, соблюдая осторожность, чтобы не расплавить пластиковый корпус реле.

В каталоге поставщика должны быть указаны соединения реле. Катушка будет очевидна, и она может быть подключена в любую сторону. Катушки реле при выключении создают кратковременные высоковольтные «пики», которые могут разрушить транзисторы и микросхемы в цепи. Для предотвращения повреждения необходимо подключить защитный диод через катушку реле.